Ответы на вопросы

Сколько часов терапии нужно в неделю?

В литературе часто можно встретить упоминание, что именно 40 часов занятий в неделю необходимо для получения значительного эффекта. На самом деле важно учитывать, что в эти 40 часов входит не только работа специалистов в центре или же дома, но и то как родители и все члены семьи поддерживают новые навыки дома. Например, мы обучаем ребёнка коммуникации, и специалист проводит тренинг на занятиях в центре. Однако ребенок продолжает испытывать необходимость просить то, что ему нужно и в домашней среде. На улице он может попросить пойти на детскую площадку, а дома лакомство и именно в эти моменты важно правильно поддержать формирующийся навык и является частью тренинга в естественной среде и относится к тем самым 40 часам терапии в неделю. Что касается непосредственно занятий со специалистом, оптимальным вариантом является занятия от 10 до 20 часов в неделю при условии работы родителей в естественной среде.

Можно ли полностью избавиться от симптомов РАС?

Аутизм — это пожизненное состояние и случаев, когда после интенсивной терапии человеку снимали полностью диагноз невероятно мало. Однако, в большинстве вариантов при интенсивном раннем вмешательстве можно в значительной мере улучшить общий уровень навыков: научить коммуникации, навыкам беседы и досуга, подготовить к школе, развить навыки группового и социального взаимодействия.

Сколько понадобиться времени, чтобы добиться результатов?

Скорость формирования новых навыков- это индивидуальный параметр каждого конкретного человека, который обусловлен множеством биологических причин. Кому- то для того, чтобы начать понимать простую речь потребуется несколько месяцев, а кому- то несколько лет. По мере осуществления терапии оценку продвижения проводит специалист, на постоянной основе обсуждая это с родителями.

Когда заговорит ребенок?

Этот вопрос, пожалуй, более всего волнует родителей. Ответить на него однозначно нельзя. Значительный процент ( порядка 60%) учеников с РАС с применением терапии обучается говорить и использовать речь функционально. Однако скорость развития речевых навыков зависит от того, как выражены сопутствующие речевые дефициты. Кто-то начинает говорить уже первого интенсивного курса в 60 часов.