Учимся говорить.

Учимся говорить! Если мой ребенок произносит звуки и слова, значит ли это, что он говорит? К сожалению, произнесение звуков и слов еще не говорит о том, что у ребенка с аутизмом есть речь. Наличие речи предполагает ее функциональность. Саму коммуникацию. То есть ребенок говорит с какой – то целью, просит поесть, просит новую игрушку, зовет вместе поиграть, отказывается от невкусной еды, делится чувствами.С чего начать обучение речи?В первую очередь, надо определить в каком виде мы начнем работать с просьбами, так как для работы именно с вербальным выражением речи нужна подготовка, а именно наличие спонтанных вокализаций, наличие эха, и достаточно высокое качество произношения звуков. Если эти навыки уже есть – можем приступать к тренингу функциональной коммуникации путем вербальной речи, если нет, то наш путь — альтернативная коммуникация на то время, пока мы работаем над навыками, необходимыми для работы с вербальным выражением речи.Чтобы научиться повторять (навык эхо) научитесь имитировать простые и сложные действия телом, а только потом приступайте к имитации звуков. Убедитесь, что ваш ребенок имеет такую физическую возможность.Не ждите пока появятся звуки, обязательно тренируйте навык подачи просьб путем PECS или же жестов. Как ой вариант лучше подойдет вашу ребенку поможет определить поведенческий аналитик. После того как просьбы станут устойчивыми, можно переходить к комментированию и диалогу.