Управление временем. Планирование

Третий день читаю про формирование навыков гибкости и управления собой у людей с РАС.

Появилось желание сделать несколько заметок.

Подросткам и молодым людям с аутизмом важно научиться управлять собственным временем, чтобы делать все вовремя, быть успешными при работе в группе сверстников. Перед тем, как учиться управлять временем, важно овладеть собственно концепцией времени и уметь его определять.

Времена года, последовательность событий, часы и минуты, долго и быстро, времена суток и соответствие им событий и конкретных цифр на циферблате или электронном экране.

Если это есть, то можно приступать.

Как определить, что вашему ученику нужны уроки планирования времени?

-он часто опаздывает с выполнением взятых на себя обязательств,

-берет себе в расписание слишком много дел в короткий промежуток времени,

-прерывается во время выполнения задачи и начинает делать что-то другое,

-не может определить сколько времени ему нужно, чтобы сделать задание,

-не успевает закончить задание в срок, выделенный взрослым,

Заниматься формированием навыка управления временем нужно в той ситуации, которая не повлечёт за собой стресса, то есть мы берём задания, скорость выполнения которых нам не важна в данный момент, и нас ничто не ограничивает во времени выполнения.

Процедура обучения:

1. учимся определять продолжительность времени, отмечая начало и окончание задания. Заносим в чек- лист

2. учимся прогнозировать длительность выполнения, сравнивая впоследствии прогноз с тем, что получилось на самом деле

3. учимся составлять расписание с учётом полученных навыков в работе с первыми двумя шагами.

Выберем небольшой интервал времени в течение дня, предполагающий свободную деятельность, подберём задания и будем следить за временем, стараясь уложиться в срок.

На этом этапе будет полезным использовать и визуальный таймер. Удобно будет, если мы сможем также научить ученика использовать его самостоятельно.

Когда уровень мастерства в работе с целями, которые в реальности не имеют чётких временных границ будет достигнут, можно переходить уже в ситуации, где наши навыки будут актуально применяться.

Возможно, это изображение (в помещении)