Родительский курс. Подростки и молодые люди с РАС

По следам вчерашнего поста и после сегодняшней лекции родительского курса. Половина моих клиентов — это подростки и молодые люди с РАС, какая — то часть из них имеет сформированные и частично сформированные речевые навыки, но при этом проблемы с самоконтролем, исполнительными функциями, социальным взаимодействием, навыками решения проблем и досугом. Некоторые молодые люди имеют устойчивые интересы, их научили заниматься какими -то вещами некоторое время, но им сложно самостоятельно сделать выбор, они нуждаются в постоянном направлении взрослого и его помощи, что увеличивает нагрузку на их близких людей и не дает им например, возможности работать или отдыхать. Также может быть так, что есть любимые занятия и и необходимость делать то, что не нравится вызывает неприятие и необходимость всегда договариваться, долго спорить (помним опять же что пубертат — то время, когда даже послушные ранее ребята начинают сепарироваться и отстаивать свое мнение более активно, чем ранее и мы должны учитывать это и быть бережными). Также, если у молодого человека есть деятельность, которой он способен заниматься, но она не является функциональной, нужно отдельно учить досуговым занятиям, которыми можно заниматься совместно с другим в группе или самостоятельно.

Как преодолеть необходимость постоянно уговаривать или заставлять?

Один из самых простых методов работы может быть таким. Приготовьте чек-лист, куда впишите все занятия, которыми потенциально может заниматься (умеет их делать)ваш подросток. Важно, чтобы у него действительно был сформирован подобный навык, не стоит работать одновременно над формированием навыка и самостоятельным выполнением.

Составьте соглашение или договор, который предусматривает работу по чек -листу «Мои дела» и обязательно выберите подходящий приз. Именно то, что подходит вашему ребенку, а также и то, что подходит вам. Определите критерий количества заданий, исходя из ваших потребностей и потребностей ребенка, например, вам важно, чтобы мальчик (девочка) обязательно имел физическую нагрузку или выполнил не менее двух академических заданий. Здесь должно быть соотношение примерно 1/3 на первом этапе. То, что надо и то, что хочется.

Обязательно предоставьте широкий выбор приятных вещей, того, что подросток будет делать точно и точно выберет.

Помогайте первое время выбирать, поддерживать выполнение. Далее снижайте уровень помощи, продумав заранее , как осуществлять мониторинг когда вы уже формально не наблюдаете, но процесс работы еще идет, только вне поля вашего зрения. Не критикуйте и не вмешивайтесь в качество выполнения на данном этапе, если качество хромает из раза в раз, лучше выведите это дело из общего списка и проработайте отдельно с концентрацией во время выполнения или содержательной частью, например. Используйте чек -лист выполненных заданий, где подросток отметит, что именно он сегодня сделал. Пусть чек листы будут распечатаны заранее, не стоит добавлять их заполнение в качестве дополнительного задания, у нас нет такой цели.

Чек лист выполненных заданий обменяйте по итогу дня на приз, о котором вы договорились. Летний родительский курс по работе с поведением идет полным ходом)))

Возможно, это изображение (текст «уроки физ упражнения я сделал + + 1E + + + досуг я выбрал 1 2 1 2 3 1 2 3 4 10009 7 5 6 1 2 + компьтерные игры 1 час уборка приз»)