Здравствуйте друзья.
Сегодня поговорим о тьюторе и его функционале.
Тьютор или » педагогический работник по направлению ПМПК» по новой версии Минпроса (здесь ожидаются ещё поправки в нормативных документах).
Это специалист с базовым психолого- педагогическим или дефектологическим образованием, который получил профподготовку по стандарту тьютора.
Очень часто родители сами находят специалиста, обучают его на свои средства и договораиваются с учебным заведением о сопровождении.
Или же, имея на руках заключение ПМПК, где указана подходящая формулировка о сопровождении (они все трактуются по разному) получают тьютора от школы.
Так что же он будет/должен делать😜❓
🔅Про функционал:
Важно помнить о главной задачей тьютора — это максимально способствовать развитию навыков самостоятельности, формированию исполнительных функций.
То есть конечная цель тьютора- стать максимально ненужным своему подопечному.
Исходя из данной задачи, выбираются соответствующие типы помощи, а также проводится постоянная оценка, чтобы избежать зависимости действий ученика от подсказки взрослого. Подобная зависимость может стать серьезным препятствием в овладении новыми навыками и вводить в заблуждение неопытных специалистов и родителей о наличии тех навыков, которые демонстрируются только при помощи подсказок и направляющих действий другого человека. А соответственно создать препятствие к обучению в дальнейшем, потому что нельзя приобрести более сложные навыки, если не сформированы простые.
🔅Также тьютор занимается адаптацией программных материалов так, чтобы тема была понятна ученику и он мог выполнять задания максимально самостоятельно и наращивал скорость приобретения навыков. А без высокой скорости обучения очень многие ученики будут сильно отставать в освоении программы.
Несколько базовых принципов адаптации материалов:
✅Упросить подачу материала ( не снижая сложности)
✅Сделать более количество примеров задания
✅Представить более удобный алгоритм выполнения
✅Убрать лишние, мешающие детали
✅Добавить визуальную схему
🔅На уроке.
В рамках общего урока тьютор является исключительно феей, помогающей обучающемуся научиться видеть и слышать педагога в классе, выполнять задания, участвовать во внеурочной деятельности.
🔅Ещё одной задачей тьютора является формирование у обучающего коммуникативных и социальных навыков во взаимодействии со сверстниками, организация коммуникативных перемен.
🔅Поведенческий анализ в работе тьютора.
Наличие навыков структурированного обучения очень важно для педагога, работающего с ребятами с ОВЗ, часто имеющими не сформированные адаптивные навыки, такие как, умение ждать, быстро переключаться, отдыхать на уроке на своем месте, не выбегая из класса, оставаться спокойными, когда им в чем- то отказывают, переживать неуспех и многое другое и здесь важно непросто помогать но точно знать как именно учит всем этим навыкам в такой сложносочинённой среде, как школа.
🔅Этика
Соблюдение этического стандарта- один из важнейших параметров качества работы.
Тьютор должен максимально уважительно относится к своему ученику, оберегать его достоинство.
Защищать его право на получение эффективного образования и заботиться о комфортных условиях обучения.
☀️Подбирая своему ребенку тьютора, обязательно убедитесь, что он имеет знания по возрастной психологии, а также умеет качественно вести коммуникацию, так как ему придется взаимодействовать с учителями предметниками в большом объеме, уметь объяснить особенности ученика другим ребятам позитивно и понятно. 😊
По вопросам, связанным с поиском или обучением тьютора вы всегда можете обратиться к нам центр.🌺